Персонажи League of Legends: герои и чемпионы

League of Legends, как и её «собрат» Dota 2, построена на классических принципах жанра MOBA: две команды по пять игроков выбирают уникальных героев, собирают предметы, сражаются за контроль карты и в финале разрушают главное вражеское строение (в нашем случае — Нексус). LoL уверенно держит звание одной из самых популярных игр в мире — ежемесячная аудитория игры превышает 150 миллионов игроков на ПК и мобильных платформах (Wild Rift).

Если вы только начинаете путь в LoL, ваш успех зависит не столько от понимания задач, сколько от выбора первого чемпиона. Запутаться легко: одни герои требуют ювелирного контроля способностей, другие — макроконтроля над картой, третьи — умения читать противника за три шага до его действий. Мы подобрали чемпионов, которые ускорят вашу интеграцию в игру: они просты в освоении, что позволит вам больше сфокусироваться на более глобальных вещах, чем нажатие кнопок.

Список героев ниже актуален как для ПК-версии, так и для Wild Rift.

Верхняя линия — Гарен

Это персонаж ближнего боя с физическим и чистым уроном, который за счет пассивного умения постоянно восстанавливает себе ХП находясь вне боя, а за счет W имеет большую физическую защиту и сопротивление магии, благодаря чему на нем действительно сложно умереть.

Способности

  • Q — ускоряет Гарена, усиливает следующую атаку и снимает замедления. Идеально как для преследования врага, так и для побега.
  • W — активируйте в момент, когда враг пытается в вас вложить комбо, и вы сведёте его усилия к минимуму.
  • E — вращение с мечом, наносящее урон всем вокруг. Используйте для быстрого очищения волны или нанесения урона в ближнем бою.
  • R — ультимейт, который наносит чистый урон — тип урона, игнорирующий любые защитные показатели цели. Чем меньше здоровья у врага, тем сильнее бьёт эта способность.

В итоге: мы имеем простого и плотного персонажа с хорошим потенциалом для фарма, большим уроном, и способностями, которыми невозможно промазать (первые три применяются автоматически на себя, а ультимейт применяется таргетно на противника).

Средняя линия — Мальзахар

Это персонаж дальнего боя с магическим уроном и сильным контролем, который за счет своего пассивного умения имеет защиту от внезапных нападений (снижение урона и невосприимчивость к контролю), а за счет остальных активных способностей быстро зачищает «пачки» на линии, благодаря чему всегда находится в безопасной зоне под вышкой, что уменьшает шансы умереть.

Способности

  • Q — создаёт зону, наносящую урон и накладывающую «сайленс». Используйте для очистки волны в комбинации с W и Е, или для нанесения урона / сбития способностей вражеским чемпионам.
  • W — призывает существ, атакующих ближайших врагов. Это ваш ключ к быстрой зачистке волн и урону по объектам (строения, эпические монстры). Приоритет атак у этих существ стоит на цель, которая заражена Е.
  • E — основной инструмент фарма и давления. Заражает цель, нанося периодический урон. Если враг умирает под эффектом E, заражение распространяется на ближайшие цели. Просто нажмите E на миньона — и волна очистится сама, пока вы наблюдаете за цепной реакцией.
  • R — ультимейт, который прижимает врага к земле на 2.5 секунды, нанося урон. Комбинируйте с Q, W и Е: сначала запретите цели уйти с помощью способностей, затем наложите заражение, которое привлечет существ с W, а потом нажмите R — даже плотные персонажи будут таять, особенно в сочетании с правильными предметами.

В итоге: мы имеем простого персонажа с быстрым фармом и сплит-пушем, который хорошо показывает себя в дуэлях, и редко умирает (пассивное обеспечит вам достаточно времени, чтобы успеть среагировать на атаку и нажать «флэш», а за счет дальнего боя и других способностей вы всегда можете выдерживать безопасную дистанцию). Единственная способность, которой придется попадать, это Q, однако ее большой радиус позволяет огрехи в точности.

Мальзахар, несмотря на простоту, регулярно появляется в руках профессионалов на турнирной сцене. Там вы и сможете увидеть, как игроки раскрывают его потенциал на высоком уровне игры. А чтобы сделать просмотр ещё интереснее, попробуйте предугадать исход таких игр через приложение винлайн — это добавит азарта и поможет глубже погрузиться в аналитику пиков и контрпиков.

Лес — Мастер Йи

Это персонаж ближнего боя с физическим и чистым уроном, который не обладает высокой выживаемостью, но обладает большим уроном, за счет которого можно убивать соперников раньше, чем они убьют вас. Пассивное умение периодически добавляет вам дополнительный удар при автоатаках.

Способности

  • Q — Йи прыгает во врагов и исчезает, становясь неуязвимым, и наносит урон 4 целям в зоне. Используйте для избегания ключевых вражеских скиллов, быстрого фарма в лесу и для сближения с убегающими врагами. Автоатаки сокращают перезарядку этой способности.
  • W — восстанавливает здоровье и снижает входящий урон. Включайте тогда, когда у вас мало ХП, или в момент, когда противник пытается в вас вложить комбо, чтобы снизить общий урон.
  • E — пассивно усиливает автоатаки, а при активации добавляет к ним чистый урон, что очень полезно против плотных персонажей с большими показателями брони.
  • R — ультимейт, дающий бешеную скорость атаки и передвижения, а также иммунитет к замедлениям. Подойдет как для нападения, так и при погоне за вами.

В итоге: мы имеем простого персонажа с огромным уроном через простые автоатаки, а за счет постоянных прыжков через Q вы сбрасываете с себя фокус, особенно против неопытных игроков, и можете перебивать всю вражескую команду. Касаемо сложности: W, E и R применяются автоматически, а Q — с выбором цели, то есть промазать тут нечем.

Нижняя — Эш

Это персонаж дальнего боя с физическим уроном, который, добравшись до ключевых предметов, наносит большой урон с автоатак, но при этом, как и любой другой АДК, при неправильной позиции может быстро умереть. Суть пассивного умения в том, что ваши автоатаки замедляют скорость передвижения противника.

Способности

  • Q — активируйте, накопив 4 заряда пассивки. Эш выпускает шквал стрел с увеличенной скоростью атаки
  • W — веер из 5 стрел, наносящих урон и замедляющих цели. Используйте для безопасного фарма, проверки кустов и замедления врагов при нападении / отступлении.
  • E — запускает ястреба, открывая обзор на пути полёта. Очень полезно перед тимфайтами, чтобы лучше подобрать позицию и приоритетные цели. Также не стесняйтесь прожимать ее на эпических монстров, если есть ощущение, что сейчас их забирает вражеская команда.
  • R — ультимейт, запускающий огромную стрелу, которая оглушает первого попавшегося врага. Чем дольше летит стрела, тем дольше оглушение.

В итоге: мы имеем простого персонажа с хорошим уроном, но в этот раз всеми скиллами, кроме Q, придется попадать. За счет замедления вам легче будет хит-н-ранить (бежать и давать автоатаки — основа при игре за АДК), что для новичков в самый раз.

Поддержка — Лулу

Это персонаж дальнего боя с хорошим контролем по врагам и сэйвом для союзников. Пассивное умение добавляет к вашим автоатакам дополнительный урон, что приятно на линии при небольших разменах, но в целом большой роли не играет, так как наносить урон в ваши задачи не входит.

Способности

  • Q — выпускает магический снаряд, замедляющий и наносящий урон всем врагам на линии. Используйте при нападении на цель, или наоборот, если отступаете, но вас догоняют.
  • W — если цель — союзник: даёт ускорение движения и атаки на несколько секунд (подойдет как для спасения, так и для нападения / работы по объектам); если цель — враг: превращает цель в безобидного зверька, лишая возможности атаковать или использовать способности.
  • E — если цель — союзник: накладывает щит, поглощающий урон, и даёт Пикса, чьи автоатаки усиливают урон; если цель — враг: наносит магический урон и даёт видимость цели (раскрывает врагов в кустах или при маскировке / невидимости).
  • R — ультимейт, который увеличивает союзника, даёт ему дополнительное здоровье и подбрасывает врагов вокруг. Это самое главное: стойте всегда в безопасной зоне за своим АДК, и в случае нападения применяйте к нему ультимейт, чтобы он пережил урон и контроль.

В итоге: мы имеем простого персонажа с простыми и понятными кнопками, который прилично усиливает своих союзников в плане выживаемости, урона и мобильности.
Выбор первого чемпиона всегда субъективен: кому-то важен интересный геймплей, другим — визуальный стиль или необычная механика. Гарена, Мальзахара, Мастера Йи, Эш и Лулу объединяет одно: они не заставят вас бороться с собственными скиллами вместо изучения основ.

Каждый герой уникален и предлагает игроку особенный опыт взаимодействия с игрой. Однако Гарен, Мальзахар, Мастер Йи, Эш и Лулу выделяются своей доступностью и простотой освоения. Они позволят вам сосредоточиться на изучении основных аспектов игры, таких как позиционирование, выбор целей и командная работа, без постоянного напряжения от сложных комбинаций способностей. Выбирая одного из этих героев, вы получаете возможность насладиться процессом адаптации в League of Legends и постепенно перейти к более продвинутым тактикам и стратегиям.